Обзор на игру Roll For The Galaxy

kubarem

Слышите этот грохот? Это строятся новые галактические империи…

Но на самом деле игроки просто соревнуются, кто громче бросит кубики! Игра более чем достойна внимания. Быстрая, интересная и имеет много разноцветных кубиков.

В процессе игры игроки развивают свои галактические империи, чтобы собрать побольше очков. Для этого приходится колонизировать миры, развивать технологии и производить/потреблять товары. И всё кубиками!

Основные части империи:

  • Население империи: рабочие, представленные кубиками
  • Технологии/улучшения: карточки с цифрой в ромбике
  • Миры: карточки с цифрой в цветном кружочке
  • Товары: кубики на колонизированных мирах
  • Деньги: шкала от 0 до $10, на которые нанимаются рабочие каждый раунд

Игра разделена на раунды, состоящие из 5 фаз:

  • Исследование. Позволяет разведывать новые миры или технологии. Или заработать $2 с кубика 🙂
  • Разработка. Рабочие развивают технологии.
  • Колонизация. Рабочие колонизируют миры.
  • Производство. Рабочие “превращаются” в товары на выбранных мирах.
  • Поставка. Рабочие забирают товары: потребляют их или продают.

Механика

collagekubarem

В начале раунда игроки за ширмой бросают кубики, определяя таким образом, какие действия будут выполнять рабочие. Сразу оговорюсь: многих отпугивает наличие рандома в основе игры. Но я бы не назвал это проблемой, так как есть куча вариантов изменить выпадение кубиков:

  • Каждый игрок выбирает одним кубиком фазу, которую он хочет сыграть. Выпавшее значение на кубике при этом не учитывается.
  • Можно потратить один кубик на “приказ”. Тогда другой кубик можно запихнуть в любую фазу.
  • На почти всех кубиках есть грань с символом “*”. Тогда кубик можно назначить на любую фазу.
  • Существует множество технологий, позволяющих переназначать кубики. К примеру, есть технология, позволяющая переназначить 2 кубика из фазы исследований в любую другую фазу.

Когда все игроки готовы, они убирают ширмы и определяют, какие фазы будут играться. Фазы, которые не были выбраны игроками, в этом раунде не играются (рабочие с таких фаз “уходят в стакан”, то есть, будут играться уже в следующем раунде). Дальше идёт выполнение действий по фазам.

1.Исследование

У каждого игрока имеются 2 зоны подготовки: одна для технологий, вторая для миров. Каждый кубик в фазе исследований может разведать новую технологию или мир из мешочками с картами (разведать – значит, положить в самый низ зоны подготовки). Также предварительно можно убрать верхний мир или технологию из зоны подготовки, чтобы разведать больше миров/технологий. Кроме этого, вместо разведки кубик можно обменять на $2 (это называется снабжением).

2.Разработка

Тут всё просто: рабочие перемещаются на технологию в зоне подготовки и если их число равно цифре в ромбике – технология “разрабатывается”. Можно развить несколько технологий. Технологии дают разные плюшки: больше очков или $ с разных действий, переназначение определённых кубиков и т.д. Кроме того, цифра в ромбике – это то количество очков, которые игрок получит за развитие этой технологии.

3. Колонизация

Аналогично предыдущей фазе, только с мирами. Миры являются площадками для производства товаров, а также дают новые цветные кубики, которые потом используются в качестве рабочих. Интересно, что разные кубики имеют разные грани, что позволяет лучше планировать, на какие фазы они будут назначаться.

4.Производство

Кубики перемещаются на карточки цветных миров. Теперь эти кубики – товары.

5.Поставка

Произведённые товары надо куда-то девать. Кубики из фазы поставки могут их забрать и либо потребить за победные очки, либо продать. От цвета мира зависит прибыль с продажи, а от совпадения цвета кубика товара/поставщика и мира – количество победных очков (если с синего мира синим кубиком забрать синий товар – получишь 3 очка, а если на жёлтом мире был белый кубик и его забрали синим – это всего 1 очко).

Все использованные кубики складываются в зону “населения”, которая у каждого игрока своя. В конце раунда игроки нанимают рабочих из этой зоны за все доступные $.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не развит/колонизирует 12 технологий/миров, либо до опустения очков в кучке, из которой игроки берут их за потребления товаров.

Плюсы/минусы:

+ Красиво выглядит

+ Реально интересный геймплей

+ Быстро играется

+ Правила простые, можно быстро объяснить новичкам

+ Подходит для любителей сложных стратегий

+ Рандом хоть и в основе игры, но не жёсткий

– Рандом всё же есть

– Мало взаимодействия между игроками

– Новички всегда проигрывают

– Кубики в стаканах сильно шумят

– Игра на честность: кубики за ширмой можно незаметно переворачивать, что против правила

Автор статьи: Антон Самарский