Классификация настольных игр [Часть 3.2]. Разбираем игровую механику
Механика – это то, как будет происходит игровой процесс. А зачем вам ориентироваться в механике игры? Вы будете понимать о чем речь в правилах и сможете выбрать правильную настолку. Не опростоволоситесь среди друзей-гиков или легко объясните правила новичку, даже не смотря обзоры.
В прошлой статье мы разложили процесс игры по действиям, узнали про особенности ходов участников игры. Продолжим
Аукцион
Открытый аукцион: Игроки делают ставки на общедоступные ресурсы/объекты, которые их интересуют. Сделавший самую большую ставку выигрывает ресурсы (либо правилами игры задается другой порядок распределения выигранных ресурсов).
– Amun-Re, Biblios, Chicago Express, Dream Factory, Modern Art
Ставки вслепую: Игрок делает ставку, в размере известном только для него. Сделавший самую большую ставку выигрывает ресурсы (либо правилами игры задается другой порядок распределения выигранных ресурсов). Ставки других игроков до определенного момента являются скрытыми.
– Cleopatra and the Society of the Architects, Modern Art, Samurai Swords, Turn the Tide
Единоразовая ставка: Каждый игрок по очереди делает только одну ставку. Первый игрок в раунде будет делать ставку в слепую, у последующих игроков будет больше информации для того чтобы сделать ставку.
– It’s Alive!, Modern Art, Ra, Stephensons Rocket
Аукцион с компенсацией: Смесь разных видов аукциона, в котором игрок-победитель аукциона должен компенсировать затраты оппонентов если хочет получить или воспользоваться тайлом/картой/ресурсом на который делал ставку.
– Edel, Stein & Reich; Löwenherz, Neue Heimat
Карточные
Взятки/Блеф: Игрок дополняет общедоступный набор карт и одновременно пытается собрать выигрышную комбинацию. В случае отсутствия комбинации выигрывает старшая карта.
– Bridge, Foppen, Hearts, Mü, Spades, Sticheln, Tuo La Ji
Старшая карта: Игроки по очереди играю карты с руки в общую стопку/область, причем зачастую чтобы сыграть карту она должна быть старше по масти или рангу. Игроки ходят до тех пор пока кто-то все не будет достигнут лимит карт на столе или все игроки не скажут ПАС.
– Big Two, Blue Moon, The Great Dalmuti, Poison, Tichu, Zheng Shang You
Добор карт: Сыграв карту(-ы) игрок должен добрать карту из колоды. На руке у игрока всего должно быть определенное количество карт.
– Battle Line, Commands and Colors, Ingenious, Lost Cities, Scrabble, Tigris & Euphrates
Сброс: В свой ход игрок должен сыграть или сбросить свою карту и взять новую из колоды в закрытую или из сброса (в котором карты уже открыты).
– 10 Days in…, Domaine, Lost Cities, Mahjong, Mystery Rummy
Multi-Choice Cards: Your cards can be used in two or more explicit ways, but you have to choose one. Does not include if the cards’ two uses are “use text/icon ability versus discard/trash”. Does not include if the card requires other cards to unlock multiple choices (e.g. combos, pairs, runs etc); the card must explicitly state its multiple purposes. Does not include “joker” cards. Does not include if the card simply provides available options for placing a piece (e.g. green card allows placement anywhere in green areas).
– Manoeuvre, Middle-earth Quest, Pandemic, Twilight Struggle, War of the Ring
Отбор карт: Каждый игрок выбирает карту из доступного только для него набора карт, после чего передает остальные карт другому игроку. Ход повторяется до тех пор пока передаваемые карты не закончаться или не будет достигнут определенный лимит карт.
– 7 Wonders, Citadels, Fairy Tale, Midgard, Notre Dame
Отбор тайлов: В свой ход игрок покупает один из общедоступных тайлов. Остальные игроки будут выбирать уже из оставшихся тайлов.
– California, Coloretto, Factory Fun, Guillotine, Saint Petersburg, Thebes, Through the Ages
Распределение: Один из игроков распределяет набор своих или только что полученных карт в общедоступные колоды карт. Остальные игроки будут выбирать какую колоду они смогут взять (только одну).
– Bacchus’ Banquet, Biblios, Merchants of Amsterdam, Piece o’ Cake, San Marco
Сравнение (Карты): В свой ход игрок может сыграть карту совпадающую по масти, типу, цвету, числу или букве карты уже лежащей на игровом поле.
– Anagrams, Dominoes, Dutch Blitz, Mystery Rummy, UNO
Сравнение (Тайлы): Игрок(-и) должен заметить (зачастую просто успеть заметить) одинаковые карты по рисунку, цвету или числу.
– Attribute, Boggle, Jungle Speed, Memory, Set, Snap
– Battlestar Galactica, The Settlers of Catan, Shadows Over Camelot, Through the Ages
Карта-конец раунда: Фазы игроков имеют разную продолжительность, а конец текущей фазы определяется появлением определенного тайла или карты. Например, когда откроется карта с номером 10 – фаза заканчивается.
– Incan Gold, Merchants of Amsterdam, Pandemic, Ra
Кубики
Кинь-двинь: Игрок кидает кубики для получения очков действий и/или передвижения.
– Alea Iacta Est, Backgammon, Formula D, Monopoly, StreetSoccer, War of the Ring
Многогрань: Результат броска кубиков можно использовать для передвижения, активации способностей, торговли, получения товаров и прочее, но, игрок должен выбрать только один способ использования.
– Claustrophobia, War of the Ring, Yspahan
Социальные
Творчество: Игрок рассказывает историю, так чтобы другие игроки поняли, что рассказчик имеет в виду. Зачастую рассказ может указывать на карту/объект или просто объяснять какое-то слово или понятие. Рассказчик может использовать любые средства – рисовать, показывать или просто рассказывать.
– Dixit, Charades, Say Anything, Telestrations, Time’s Up! Werewolf, Wise and Otherwise
Угадайка: Игрок/игроки задает вопросы на да-нет пытаясь понять что ему загадали.
– Dixit, Charades, Mastermind, Time’s Up!, Zendo
Импровизация: Один из игроков указывает другим игрокам что и как нужно выполнить, только сделать это нужно будет на новом, только что придуманном, языке жестов/слов/выражений.
– Aargh!Tect, Tokyo Train, You Robot
Метание: Метнуть кубик/шарик/фигурку или другой игровой объект чтобы попасть в нужную область игрового поля или по фишкам/объектам, которые находятся на игровом поле.
– Affentennis, Carrom, Catacombs, Crokinole, Elk Fest, PitchCar
Координация: Игрок должен аккуратно поместить/убрать игровые объекты, чтобы не изменить ситуацию на игровом поле или в постройке.
– Hamsterrolle, Jenga, Polarity, Toc Toc Woodman, Villa Paletti
Фиксированные ставки: Исходя из своих расчетов на победу игрок делает одну фиксированную ставку. Оппонент не может влиять на ставки игрока.
– Blackjack, Mystery Rummy, Spades, Tichu, Tuo La Ji, Wits & Wagers
Растущие ставки: Исходя из своих расчетов на победу игрок делает одну фиксированную ставку. Оппоненты могут повышать ставки.
– Backgammon, Bridge, Mü, Liar’s Dice, Poker, Pow Wow
Выгодная сделка: There is a special phase set aside for players to trade goods and/or make deals. Proposed deals usually have to involve the active player, and the active player may be able to mix other actions in with the deal-making process.
– Genoa, Lifeboats, Mall of Horror, The Settlers of Catan, Wealth of Nations
Другие игровые механики
Содержание: За содержание своих юнитов/зданий игрок платит налог. Чем больше армия или владения игрока тем больше придется платить.
– Agricola, Dungeon Lords, In the Year of the Dragon, Stone Age, Roll Through the Ages, Through the Ages
Спрос и предложение: Стоимость игровых ресурсов становится дороже/дешевле с ходом продаж/покупок этих ресурсов.
– Brass, Wealth of Nations
Контроль спроса: Стоимость игровых ресурсов определяется и контролируется игроками, в отличии от предыдущего пункта механик.
– Arkadia, Biblios, Merchants: Lords of the Sea
Контроль предложения: Тайлы/здания/карты общедоступны для приобретения. Если игроки не покупаются, то их стоимость падает или они совсем убираются из игры.
– Cyclades, Puerto Rico, Saint Petersburg, Small World, Stone Age, Through the Ages, Vikings
Секретные цели: У каждого игрока есть секретная цель для выполнения. Выполнение этой цели принесет дополнительные победные очки или позволит получить игровое преимущество.
– Alea Iacta Est, Clans, Egizia, Masons, Nexus Ops, Power Struggle, Ticket to Ride
Стратегическое размещение: Во время подготовки к игре, каждый участник может разместить свои тайлы/фишки по своему усмотрению, например, с учетом того как будут играть другие игроки или чтобы получить экономическое преимущество.
– Battle for Hill 218, BattleLore, Blue Moon, Campaign Manager 2008, LOTR: The Confrontation, Magic: The Gathering, Manoeuvre, Napoleon’s Triumph, Stratego, Triumvirate
Контроль порядка хода: Игроки могут влиять на порядок хода.
– Age of Empires III, Automobile, Brass, Citadels, El Grande, In the Year of the Dragon, Thebes, Tinner’s Trail
Старение: Юниты игрока “стареют” или разрушаются с каждым ходом.
– In the Shadow of the Emperor, Kaivai, Kremlin, Warriors of God
Заем (ресурсы): Игрок получает ресурсы (не победные очки) сейчас, но должен вернуть в большем количестве позже. Акцент механики делается на то, что заем используется когда денег для покупки ресурсов не хватает.
– Brass, California
Заем (победные очки): Игрок получает победные очки (не ресурсы) сейчас, но должен вернуть в большем количестве позже. Акцент механики делает на то, сможет ли игрок вовремя окупить свои вложения.
– Automobile, Chicago Express, El Capitán, Imperial, Lost Cities
Перевод статьи David F aka selwyth от Бушинского Никиты.
No comments yet.